Годовой отчет 2010


Стратегия

Банк «Возрождение» ориентирован на развитие бизнеса по ключевым направлениям, связанным с потребностями корпоративного и розничного секторов российской экономики, обеспечивая долговременный рост акционерной стоимости бизнеса.

Основным приоритетом Банка является предоставление комплексного банковского обслуживания юридическим лицам на каждом этапе развития бизнеса, а частным лицам — в любой период их жизни. При этом банк «Возрождение» нацелен на постоянное улучшение качества сервиса, выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и дальнейшее развитие бренда. Достижение высокого уровня лояльности клиентов за счет точного позиционирования бренда, предложения оптимального набора продуктов и высокого качества обслуживания — цель нашей клиентской политики.

Ключевым направлением развития клиентской базы является увеличение количества продаж разных продуктов клиентам (как новым, так и уже существующим), а также активное использование потенциала корпоративной клиентуры Банка для привлечения розничных клиентов —сотрудников с устойчивым местом работы и стабильными доходами, с возможностью формирования для этого сегмента специальных предложений. Обладая широкой линейкой современных банковских услуг, Банк ориентируется на активное развитие кросс-продаж и увеличение доли непроцентных доходов в общей структуре доходов.

Банк «Возрождение» нацелен на устойчивый рост за счет содействия развитию бизнеса и увеличения благосостояния своих клиентов, средства которых остаются основным источником фондирования активных операций.

Банк «Возрождение» проводит операции в трех ключевых сегментах: розничный и корпоративный бизнес, а также операции на финансовых рынках.

  • В корпоративном бизнесе банк «Возрождение» ориентируется на развитие долгосрочного сотрудничества с клиентами, предлагая им не отдельную услугу, а необходимый набор продуктов. Увеличение клиентской базы планируется за счет привлечения клиентов малого и среднего бизнеса, индивидуальной работы с крупными клиентами, акцентирования внимания на многофилиальных клиентах, имеющих совпадение с сетью офисов Банка. Ключевой фактор успеха заключается в комплексном подходе к обслуживанию каждого корпоративного клиента и его сотрудников, повышении качества сервиса, различных подходах в работе с различными клиентскими сегментами.

    Приоритетным клиентским сегментом для нас выступают предприятия малого и среднего бизнеса, чью долю в кредитном портфеле Банк намерен увеличивать. Наряду с активным привлечением новых предприятий-заемщиков Банк намерен развивать продуктовую линейку кредитов путем совершенствования существующих кредитных продуктов и запуска новых. В расширении корпоративной базы фондирования банк «Возрождение» будет ориентироваться на сотрудничество с ресурсоизбыточными компаниями, а также привлекать небольшие депозиты от крупных клиентов, что усилит диверсификацию портфеля депозитов. Важной задачей в корпоративном сегменте остается увеличение количества продуктов, используемых каждым клиентом, а также повышение интенсивности использования дистанционных каналов обслуживания.

    Банк «Возрождение» планирует активно развивать инфраструктуру обслуживания банковских карт как основу для привлечения корпоративных клиентов на «зарплатные» проекты. Главные задачи в этом направлении — сохранение лидирующих позиций в Московской области и активная поддержка корпоративного бизнеса в региональных филиалах.

  • В розничном бизнесе основными продуктовыми направлениями являются: вклады, потребительское и ипотечное кредитование, а также платежный и кассовый сервис для частных лиц. Ресурсы, привлеченные от частных лиц, банк «Возрождение» рассматривает как основной источник фондирования активных операций, а также как фактор, стабилизирующий в целом деятельность Банка, в том числе и во время значительных изменений рыночных условий. Мы намерены сохранять позиции в топ-15 российских банков по объему привлеченных средств населения. В условиях стабильной экономики и исходя из собственных бизнес-планов Банк должен обеспечивать прирост вкладов не ниже среднего по рынку. Вклады и текущие счета населения в балансе Банка будут находиться на уровне не менее 40%.

    При формировании кредитного портфеля банк «Возрождение» будет ориентироваться прежде всего на его качество и доходность. Кредитные операции Банк планирует проводить преимущественно среди существующих клиентов с подтвержденной кредитной или платежной историей, а также среди физических лиц, работающих на предприятиях—клиентах Банка. Ипотека останется важным направлением кредитования, основным фактором развития которого будет являться доступность долгосрочных источников финансирования.

    Приоритетным направлением Банк видит увеличение кросс-продаж розничных продуктов на основе банковских карт и обеспечение роста операций самообслуживания, которые планируется постепенно переводить на современные удаленные каналы: интернет-банкинг и мобильный банкинг.

    Непроцентные доходы являются чрезвычайно важным элементом в структуре доходов Банка, особенно в условиях нестабильных процентных ставок. Темп роста непроцентных доходов в розничном бизнесе напрямую связан с объемами кредитования и платежных, и кассовых операций и должен соответствовать темпам роста их прогнозных значений.

  •  В сфере операций на финансовых рынках банк «Возрождение» нацелен на дальнейшую диверсификацию портфеля ценных бумаг для поддержания достаточного уровня ликвидности, снижения принимаемых рисков и повышения доходности активов. Банк продолжает развивать инструменты снижения рисков, возникающих в связи с проведением операций на финансовых рынках, в том числе валютного, процентного и рыночного.

С целью обеспечения долгосрочного роста во всех сегментах бизнеса банк «Возрождение» ставит перед собой задачу формирования эффективной инфраструктуры для решения ключевых бизнес-задач. Для повышения качества обслуживания клиентов Банк сосредоточится на взвешенном развитии сети продаж на основе офисов и устройств самообслуживания. Мы придерживаемся стратегии поэтапной региональной экспансии и планируем акцентировать внимание на тех регионах, где уже действуют филиалы Банка. Увеличение количества точек продаж будет проходить в соответствии с потребностями рынка в каждом конкретном регионе и в рамках существующей бизнес-модели. Дальнейшее развитие инфраструктуры продаж Банка будет происходить преимущественно в Московской и соседних с ней областях, в Южном и Северо-Западном регионах.

Банк считает информационные технологии важнейшим фактором сохранения конкурентных преимуществ и повышения качества клиентского обслуживания, а также совершенствования системы управления Банка на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. В 2011 году работы в сфере IT будут направлены преимущественно на улучшение качества предоставления IT-сервисов, а также на разработку и внедрение интернет-банкинга и мобильного банкинга.

Маркетинговая стратегия неразрывно связана с бизнес-задачами, которые стоят перед Банком, и направлена на укрепление конкурентоспособности Банка и повышение лояльности и удовлетворенности клиентов путем развития каналов продаж (в том числе филиальной сети), предложения продуктов, более полно отвечающих запросам клиентов, чем продукты конкурентов, обеспечения высоких стандартов обслуживания клиентов, развития бренда Банка.

Мы считаем, что эффективность маркетинговой стратегии объективно измеряется через уровень удовлетворенности и лояльности клиентов. Банк ставит себе задачу быть среди лидеров рынка по этим показателям как среди корпоративных, так и среди розничных клиентов.

Важным активом Банка является бренд. Мы будем развивать бренд Банка на основе понимания того, что самым ценным активом банка «Возрождение» являются отношения с клиентами. Мы работаем в истинном партнерстве с клиентами, и наши отношения строятся на принципах отзывчивости, человечности и надежности. Мы — тот банк, на который можно положиться как в хорошие, так и в трудные времена. Именно такие отношения с клиентами отличают нас от других банков сегодня и будут отличать в будущем.

Банк ориентируется на продвижение бренда в целом, а не каждого конкретного продукта в отдельности, при этом возможно использование всех средств массовых коммуникаций (телевидение, радио, наружная реклама, пресса, Интернет, адресные коммуникации).

В 2011 году планируется широкое использование прямых адресных коммуникаций, основанных на детальной сегментации с помощью специальных программных средств анализа баз данных.

Особое внимание придается качеству обслуживания.

Вопросы качества обслуживания включают в себя мероприятия по четырем направлениям:

  • утверждение «Стандартов обслуживания» для всех сотрудников, участвующих в прямых коммуникациях с клиентами; Банк планирует своевременно совершенствовать «Стандарты обслуживания» в соответствии с потребностями клиентов;
  • обучение персонала;
  • мотивация персонала;
  • контроль за персоналом в части соблюдения «Стандартов обслуживания» и знания продуктов путем регулярного проведения исследования «Таинственный покупатель» и замеров удовлетворенности клиентов.

Одним из приоритетных направлений в стратегии развития бренда является Public Relations. В Банке большое внимание уделяется своевременному, достоверному и полному информированию партнеров, клиентов и акционеров о жизни Банка, его целях и результатах работы. Прозрачность и открытость информации являются частью стратегии развития Банка.

Стратегия банка «Возрождение» предусматривает постоянное укрепление системы корпоративного управления в соответствии с лучшей мировой практикой и интересами акционеров. Банк нацелен на повышение эффективности работы Совета Директоров, в том числе через формирование новых комитетов по стратегии и корпоративному управлению, запуск процедур самооценки, а также оптимизации процессов взаимодействия с исполнительным менеджментом. Мы также намерены повысить роль Совета Директоров в системе управления рисками за счет создания профильного комитета и совершенствования механизма информирования членов Совета по соответствующим аспектам. Важной задачей мы видим дальнейшее совершенствование процедур, направленных на предотвращение конфликта интересов всех заинтересованных сторон Банка.

Стратегия управления банковскими рисками направлена на дальнейшее совершенствование системы управления рисками, адекватной бизнес-задачам, количеству и размерам принимаемых рисков. Стратегия управления рисками Банка исходит из соответствия стратегическим целям Банка, определяемым Советом Директоров Банка. Качество управления рисками является конкурентным преимуществом Банка, повышающим его капитализацию.

Политика банка «Возрождение» в области управления персоналом направлена на раскрытие потенциала каждого сотрудника. В числе ключевых приоритетов Банка в этой сфере — мотивация персонала на достижение ключевых бизнес-целей, создание эффективной системы внутренних коммуникаций, а также развитие профессионального потенциала сотрудников.

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: