Annual Report 2010


Letter from the Chairman of the Management Board

Dear shareholders, colleagues and partners,

Last year, banks saw their business recover following the crisis. The most acute phase of the crisis passed, and the banking sector showed positive signs of rejuvenation amid renewed macroeconomic growth. This trend was demonstrated by both loan growth and improvements in asset quality. The crisis changed the landscape of the banking sector substantially, increasing competition as a whole and strengthening the position of state-owned banks. Moreover, for the first time, Russian banks had to operate in an environment of a low refinancing rate and moderate inflation.

For Bank Vozrozhdenie, 2010 was a transition period to a post-crisis growth model. Strict plans were established across all segments of business based on prevailing market conditions. The key priorities were reducing funding costs and expanding the loan portfolio while maintaining its high quality. The bank has also made internal changes to improve its business processes and offer new high-tech services.

Over the year, the Bank managed to meet its targets. A number of performance indicators approached pre-crisis levels, and in some segments even surpassed them. The key success factor was solid, trust-based relationships with our partners and clients, who not only remained loyal to Bank Vozrozhdenie during the worst of the crisis, but also extended cooperation in the year, despite fierce competition on pricing from state-owned banks. Developing relationships with existing clients formed the core of the Bank’s approach in 2010, and this strategy more than justified itself.

Thanks to support from our clients and partners, the Bank was able to reduce the cost of financing as planned during the year. The average cost of financing under IFRS in 2010 fell from 7.1% to 6.1%, and at year-end the interest-rate spread stood at 6.3%. Client funds grew by more than RUB17.2 billion, 36.7% of which were retail and corporate current accounts, which represent an almost cost-free source of funding.

Client funds remained the principal source of funding for the Bank’s operations. In 2010, the Bank expanded its total loan portfolio by 22.1%, compared to market growth of 12.6%.

As demand for credit rose in 2010, the Bank adhered to its conservative approach to risk management, maintaining its problem-loan reserve coverage under IFRS at almost 100%. Loan-loss provisions grew by RUB1.51 billion as a result of loan-book growth, but its share in the loan portfolio remained almost unchanged. At the same time, the Bank attracted new key client types by extending its credit offering into new areas and by relaxing conditions on a number of loan products. This resulted in a mortgage portfolio of over RUB10 billion, a record high, while corporate lending grew by more than 20%.

Separately, I would like to mention our success with SMEs, which are a key client segment for Bank Vozrozhdenie. With support from the EBRD and regional funds to support small business, in 2010 the Bank increased loans to this segment by 24.5%, to RUB60 billion, having strengthened its position as one of Russia’s leading lenders to SMEs.

Increased competitive pressures from state-owned banks forced us to focus on cross-selling. A cutting-edge CRM system, an active sales strategy and motivated staff have all helped us to achieve significant progress in this area. A high level of non-interest income has always been a competitive advantage of Bank Vozrozhdenie’s business model. It was a major factor in our resilient performance during the crisis, and today is a sound basis for post-crisis growth. In the reporting period, we continued to develop product lines that generate fee income both in the corporate and retail segments. Non-interest income accounted for 45% of operating income before provisions, one of the highest levels among Russian banks. In 2009, we entered into cooperation with the Green Corridor customs-payment system. In 2010, the Bank’s revenue from the project grew by 150%, making us the market leader by payment volumes and confirming our ability to identify promising market segments.

The Bank’s professionalism was noted by the banking community in Russia and abroad. Authoritative UK magazine The Banker named Bank Vozrozhdenie as Bank of the Year in Russia.

For the third year running, leading analysts singled out the Bank as one of Russia’s most influential financial institutions. Moreover, Bank Vozrozhdenie was among 10 Russian banks named by independent international consultancy Brand Finance in its list of the world’s 500 most valuable banking brands.

In 2011, the Bank will keep adhering to a conservative strategy based primarily on working with key client segments. We will adopt a pro-active approach to expanding our loan portfolio, and expect further profit growth if the cost of funding continues to fall, as we saw in 2010. The bottom line will, of course, largely depend on external factors and the speed of the country’s economic recovery. However, we believe that in the next few years, the country should return to its normal pace of economic development, and the banking system to pre-crisis levels of efficiency.

In 2011, Bank Vozrozhdenie celebrates its 20th anniversary. During this time, we and our clients have experienced a huge variety of challenges, but every time we have found an effective solution. I would like to thank all of the Bank’s employees for their professionalism and dedication, and also to express my gratitude to all of our clients for their trust and continued partnership. I am confident that long years of productive cooperation lie ahead.

Dmitry Orlov

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2010


Обращение Председателя Правления

Уважаемые акционеры, коллеги и партнеры!

Год 2010-й стал для российской банковской системы годом выздоровления. Острая фаза кризиса миновала, и на фоне возобновившегося роста экономики банковский сектор продемонстрировал уверенные признаки восстановления. Это проявилось и в росте кредитования, и в улучшении качества активов. Кризис существенно изменил ландшафт банковского рынка, усилив конкуренцию в целом и укрепив позиции государственных банков. Кроме того, российские банки впервые оказались в условиях низких ставок рефинансирования и невысокой инфляции.

Для банка «Возрождение» 2010 год был определен как переходный этап к модели посткризисного роста. По всем направлениям бизнеса были установлены жесткие планы с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, а ключевыми приоритетами Банка стали снижение стоимости фондирования, рост кредитного портфеля при сохранении его высокого качества и проведение внутренних изменений, направленных на совершенствование бизнес-процессов и предложение новых высокотехнологичных услуг.

По итогам работы за год Банк сумел решить поставленные задачи, по ряду направлений приблизившись к докризисным показателям, а в некоторых сегментах превысив их. Ключевым фактором успеха стали прочные доверительные отношения с нашими партнерами и клиентами, которые не только остались лояльны банку «Возрождение» в тяжелый кризисный период, но и расширили сотрудничество с нами в минувшем году, несмотря на жесткую ценовую конкуренцию со стороны государственных банков. Именно на развитие отношений с существующими клиентами мы делали ставку в 2010 году, и эта стратегия себя полностью оправдала.

Благодаря поддержке клиентов и партнеров Банк получил возможность планомерно снижать стоимость фондирования в течение года. Так, средняя стоимость фондирования в 2010 году по Международным стандартам финансовой отчетности снизилась с 7,1 до 6,1%, а процентный спрэд на конец года составил 6,3%. Банк дополнительно привлек более 17,2 млрд рублей клиентских средств, в которых 36,7% составили текущие счета розничных и корпоративных клиентов — практически бесплатный источник фондирования Банка.

Средства клиентов оставались основным источником финансирования активных операций. За 2010 год Банк увеличил совокупный объем кредитного портфеля на 22,1%, в то время как рынок вырос на 12,6%.

В условиях растущего спроса на кредитные ресурсы в 2010 году Банк не изменил консервативному подходу в управлении рисками. Был сохранен практически 100-процентный уровень покрытия проблемной задолженности резервами по МСФО. В связи с ростом кредитного портфеля резервы на возможные потери увеличились на 1,51 млрд рублей, но их удельный вес в кредитном портфеле практически не изменился. Вместе с этим в 2010 году Банк стал более либеральным при реализации программ кредитования, расширив целевой сегмент заемщиков за счет новых клиентских категорий и смягчив условия по ряду кредитных продуктов. Это позволило впервые нарастить объем ипотечного портфеля свыше отметки в 10 млрд рублей и увеличить объем корпоративного кредитования более чем на 20%.

Отдельно хочу отметить успешные результаты работы с малым и средним бизнесом — ключевым клиентским сегментом банка «Возрождение». Опираясь на поддержку Европейского банка реконструкции и развития и региональных фондов поддержки малого предпринимательства, в 2010 году Банк увеличил объемы кредитования этого сегмента на 24,5%, до 60 млрд рублей, укрепив свои позиции в качестве одного из крупнейших российских кредиторов малого и среднего бизнеса.

Усилившееся конкурентное давление со стороны госбанков заставило нас уделить пристальное внимание вопросам развития кросс-продаж. Опираясь на современную CRM-систему, эффективные технологии активных продаж и мотивированный персонал, нам удалось существенно продвинуться в этом направлении. Высокий уровень непроцентных доходов всегда был конкурентным преимуществом бизнес-модели банка «Возрождение». В период кризиса он стал одним из важных факторов нашей устойчивости, а сегодня выступает прочным фундаментом посткризисного роста. В отчетном периоде мы продолжили работу по развитию линейки услуг, генерирующих комиссионные доходы, как в корпоративном, так и в розничном сегментах. По итогам года доля непроцентных доходов в операционном доходе до вычета резервов составила 45% — один из самых высоких показателей среди российских банков. В 2009 году мы запустили проект по сотрудничеству с таможенной платежной системой «Зеленый коридор». В 2010 году обороты Банка по проекту выросли в 2,5 раза, обеспечив нам лидирующие позиции по объему проведенных платежей и подтвердив нашу способность находить перспективные сегменты рынка.

Высокое качество работы Банка было отмечено профессиональным сообществом в России и за рубежом. Авторитетный британский журнал The Banker присудил банку «Возрождение» звание Банка года в России.

Уже третий год подряд авторитетные аналитики отмечают Банк в числе наиболее влиятельных российских банковских институтов. Кроме того, банк «Возрождение» вошел в число 10 российских банков, включенных в рейтинг 500 крупнейших банков мира по стоимости бренда, подготовленный международной независимой консалтинговой компанией Brand Finance.

В 2011 году Банк продолжит следовать консервативной стратегии, ориентированной в первую очередь на работу с целевым клиентским сегментом. Будем активно наращивать кредитный портфель и при условии сохранения тенденции снижения расходной ставки, которую мы наблюдали в конце 2010 года, можем ожидать дальнейшего роста прибыли. Безусловно, конечный финансовый результат во многом будет зависеть от внешних факторов, от темпов восстановления экономики страны, но мы считаем, что в течение ближайших лет страна вполне сможет выйти на прежний уровень экономического развития, а банковская система — на докризисные показатели эффективности.

В 2011 году банку «Возрождение» исполнилось 20 лет. За это время нам и нашим клиентам пришлось столкнуться с самыми разными вызовами, но каждый раз мы находили эффективные решения. Я хочу поблагодарить всех сотрудников Банка за профессионализм и упорство в работе, а также высказать признательность всем нашим клиентам за доверие и по-настоящему партнерские отношения. Уверен, нас ждут долгие годы продуктивного сотрудничества.

Дмитрий Орлов

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: