Annual Report 2010


Retail business

The retail segment continued its recovery in 2010, the first signs of which appeared in the second half of 2009. As deposit volumes increased from spring 2010, banks began to increase retail lending under various programs. In the reporting period, the market policy of commercial banks depended largely on the activity of state-owned banks, which enjoyed cheap funding and had expanded their business during the worst of the crisis.

Bank Vozrozhdenie has traditionally focused in the retail segment on deposit inflows. Last year, the Bank also actively boosted retail lending volumes, which had shrunk during the previous period of volatility. By the end of 2010, the Bank had managed to exceed its pre-crisis levels of mortgage lending.

As of 1 January 2011, the total number of retail clients had reached 1,546,000.

Bank Vozrozhdenie’s main goals in the retail segment in 2010 were:

  • Attract deposit inflows, focusing on long-term deposits
  • Expand the loan book proactively
  • Raise the quality of the loan portfolio by reducing levels of NPLs and problem loans
  • Develop cross-selling

Deposits

In 2010, Bank Vozrozhdenies retail deposit portfolio grew by RUB14.2 billion, a record. The portfolios total volume rose by 26.1% over the year, and has increased by a factor of 2.3 since the start of 2007. The high inflow of deposits was largely caused by shifting consumer confidence, from a period of heavy spending to a phase of savings in 2009-10. Since the start of 2010, Bank Vozrozhdenies depositor numbers have grown by 4% to reach 316,000.

At the end of 2010, Bank Vozrozhdenie was Russias 13th largest bank by retail deposits.

Bank Vozrozhdenie is a full-service bank with a wide range of clearly explained deposit products. Most popular among consumers in 2010 were “seasonal” deposits, which grew by RUB9.8 billion and accounted for some 70% of the total increase in deposit volumes.

As part of efforts to increase the share of long-term deposits, extended terms were introduced for the most popular seasonal deposit accounts in 2010. As a result, the share of long-term deposits in Bank Vozrozhdenies deposit book rose by 8.6% to 59.7% by the year-end. The Bank also introduced special conditions with higher interest rates on term deposits for pensioners.

The Bank adjusted interest rates on deposits more than once during the year based on the market situation. During the reporting period, the highest interest rate was reduced from an annual 12.75% to 8.0% in rubles, and from 6.5% to 5.25% in foreign currency. As deposit yields declined, Bank Vozrozhdenie focused on offering high-quality service and expanding its range of additional services to clients through regular payment of deposit funds, complementary debit cards, and discounts on credit cards, etc.

Top

Lending

In 2010 Bank Vozrozhdenie expanded its retail lending operations. During the year, the retail loan portfolio, including credit cards, grew by 18% to RUB16.6 billion. Problem loans as a proportion of the loan book declined from 6.1% to 4.8% 1 in 2010 due to continual monitoring of the quality of the loan book and effective identification of non-performing loans at an early stage.

Mortgages

The growth of the retail portfolio was driven mainly by a significant increase in mortgage lending volumes. Last year, the Bank not only returned to pre-crisis growth rates, but expanded its mortgage portfolio to more than RUB10 billion for the first time, allocating RUB4.2 billion in mortgage loans.

To boost volumes of mortgage loans, Bank Vozrozhdenie reviewed limits on its target client segment, which it expanded to include new clients with a confirmed stable income, investments at major banks and no previous negative credit history. Alongside a reduction in market interest rates, mortgage-lending conditions were relaxed. The minimum initial deposit was reduced to 20%, while graduated interest rates depending on the form of proof of income provided were suspended.

The Bank was one of the first to actively re-launch mortgage lending in the primary market, and signed agreements with several major construction companies. As a result, issuance volumes in the primary market accounted for 40% of the total loans granted. In lending for apartments in new developments, the Bank works only with construction companies with a proven track record, and only with development projects that are 70% or more complete.

In 2010, the Bank developed partnership programs with realtors, construction companies and corporate clients. More than 50% of loans were made under such programs. In 2010, Bank Vozrozhdenie ran mortgage programs for RKK Energy, Teplo RKK, Mosvodokanal, Mostransavto and Afina, and also as part of the Mortgage and Housing for Young Professionals program in Nizhny Novgorod.

Meanwhile, as part of its collaboration with the Agency for Housing Mortgage Lending, the Bank launched a variable-rate product linked to the Central Banks refinancing rate. In 2010, Bank Vozrozhdenie was one of the first Russian banks that received funding from the Agency for Housing Mortgage Lending under the program of floating-rate financing. It totaled RUB63 million and has a term of 30 years, in line with the maximum maturity of the mortgage loans in the refinanced portfolio.

Individual deposits, RUB million

Download XLS

Consumer lending

In consumer lending, the Bank continued to focus on more creditworthy borrowers last year, particularly managers and employees at the Banks corporate clients. Nevertheless, as part of its program to increase retail lending volumes, the Bank expanded the list of potential borrowers including settlements and deposit clients, participants in corporate programs, clients of partner companies and people on payroll projects with other banks. Moreover, the Bank developed a program of collaboration with corporate clients to extend loans to employees at preferential rates.

During 2010, the Bank gradually increased the attractiveness of its consumer- and car-lending programs. Interest rates were reduced, arrangement and management fees were canceled, the ban on preterm repayment was abandoned, the maximum repayment term was extended and the lending ceiling was lifted on some products.

Thanks to these measures, Bank Vozrozhdenie expanded its consumer lending portfolio by 34% last year, from RUB3.5 billion to RUB4.7 billion.

Top

Fee-generating products

Increasing fee income is a priority for Bank Vozrozhdenies retail business. Fee-generating products provide the Bank with a stable source of revenues. In 2010, the number of retail payments and transfers totaled 16.5 million, generating total revenue of RUB330 million, up 5% year-on-year. At the end of 2010, payment volumes had exceeded pre-crisis levels.

In 2010, the Bank began rolling out its own network of payment terminals to make cash payments easier and more accessible. By the end of the year, individuals had made more than 16,000 payments had been made through Bank Vozrozhdenies terminals. Major partners that received payments from individuals in 2010 included Mosoblgaz, Southern Telecom, Comstar, Rusfinance Bank and a number of key institutions in regions where the Bank has a presence, including the federal Land Registry, the federal Technical Inventory Bureau and local communal-services organizations and educational institutions.

Alongside the development of cash payments and transfers, the Bank has actively expanded its service for regular non-cash automated payments. In 2010, the number of clients using the service grew by 36% to 15,800.

As a whole, settlements are firmly established as the most widespread and in-demand services among individuals.

Quality of the retail loan portfolio

Download XLS


Retail loan portfolio, RUB million

Download XLS

Top

Cross-selling

As competition among banks increased in 2010, greater use of cross-selling became a priority for Bank Vozrozhdenies retail operations. During the reporting period, the Banks aim of targeting specific clients was reflected in the products offered to clients and the means of communication used to reach out to them. The most important factor in increasing cross-selling was personalized retail programs for major corporate clients and the resumption of partnership programs with major construction and real-estate companies.

The Bank has made active use of text messages and telephone calls to inform clients about changes to the terms and conditions of deposits and loans, as well as about new product launches, the imminent expiry of deposit terms, changes to branch opening hours, etc. Some RUB920 million of loans were advanced as a result of text messages and telephone calls.

At the end of 2010, Bank Vozrozhdenies level of active cross-selling of retail products had reached 53.27%.

Top

Retail banking development priorities

In 2011, Bank Vozrozhdenie plans to maintain the growth rates of its retail business by using innovative methods alongside those that have already proved their worth. Term deposits are planned to increase to RUB78 billion.

Bank Vozrozhdenies lending priorities remain proactively expanding the loan portfolio while maintaining its high quality. The Bank plans to boost its mortgage portfolio to RUB15 billion, including by increasing lending during the construction stage, and also to almost double consumer and auto lending. Key factors in the growth of the credit portfolio will be to broaden the range of mortgage programs, further develop cross-selling opportunities, and conclude agreements with corporate clients and construction companies.

In 2011, Bank Vozrozhdenie will continue to introduce cutting-edge software and will unify business processes in its retail-lending operations using a single CRM system.

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2010


Розничный бизнес

В 2010 году продолжилось восстановление розничного сегмента, первые признаки которого наметились во второй половине 2009 года. На фоне увеличения объемов привлечения средств во вклады с весны 2010 года банки начали активизировать работу по различным программам розничного кредитования. В отчетном периоде рыночная политика коммерческого банковского сектора в значительной степени находилась в зависимости от деятельности государственных банков, обеспеченных дешевыми ресурсами и нарастивших бизнес в период острой фазы кризиса.

Приоритеты банка «Возрождение» в развитии розничного сегмента традиционно отдавались привлечению депозитов. Кроме того, в отчетном периоде Банк активно наращивал объемы розничного кредитования, сократившиеся в период нестабильности. К концу 2010 года Банку удалось превысить докризисные показатели в сфере ипотечного кредитования.

На 1 января 2011 года общее число розничных клиентов составило 1546 тыс. человек.

Основными задачами банка «Возрождение» в сегменте розничного бизнеса в 2010 году стало:

  • привлечение средств во вклады с фокусом на удлинение сроков привлечения;
  • активное наращивание кредитного портфеля;
  • повышение качества кредитного портфеля за счет снижения уровня просроченной и проблемной задолженностей;
  • развитие кросс-продаж.

Депозиты

В 2010 году прирост розничного депозитного портфеля банка «Возрождение» составил 14,2 млрд рублей, что стало рекордным показателем. Совокупный объем розничного депозитного портфеля банка «Возрождение» увеличился в отчетном периоде на 26,1% за год и в 2,3 раза по сравнению с показателем на начало 2007 года. В значительной степени столь высокому притоку вкладов способствовало изменение потребительских настроений: период расходования средств сменился для населения в 2009–2010 годах фазой накопления. С начала 2010 года число вкладчиков банка «Возрождение» выросло на 4% и достигло 316 тыс. человек.

На конец 2010 года по объему розничного депозитного портфеля банк «Возрождение» занимал 13-е место в числе 20 крупнейших розничных банков РФ.

Банк «Возрождение» предлагает клиентам универсальную и понятную линейку депозитов. Наибольшей популярностью в 2010 году у клиентов пользовались сезонные вклады — объемы прироста по ним составили 9,8 млрд рублей, или порядка 70% от общего объема прироста привлеченных средств розничных клиентов.

В рамках задачи по увеличению доли длинных депозитов в 2010 году по наиболее популярным сезонным вкладам были введены дополнительные сроки. В результате доля долгосрочных вкладов в структуре депозитного портфеля банка «Возрождение» выросла за год на 8,6%, до 59,7%. Также по сезонным вкладам для социальной категории вкладчиков Банка — пенсионеров — были введены льготные условия размещения, предполагающие повышенный размер процентной ставки.

Ориентируясь на конъюнктуру рынка, в течение 2010 года Банк неоднократно корректировал процентные ставки по вкладам. За отчетный период максимальная процентная ставка снизилась с 12,75 до 8% годовых в рублях и с 6,5 до 5,25% годовых в валюте. В условиях снижения доходности вкладов банк «Возрождение» сфокусировал внимание на предоставлении клиентам качественного сервиса и расширении спектра доступных вкладчикам дополнительных услуг за счет регулярных платежей из средств вклада, бесплатного выпуска дебетовых карт, выпуска кредитных карт по тарифу «Льготный» и др.

Вверх

Кредитование

В 2010 году банк «Возрождение» активизировал операции в области розничного кредитования. За год объем розничного кредитного портфеля, включая задолженность по кредитным картам, увеличился на 18%, до 16,6 млрд. рублей. При этом за счет постоянного мониторинга качества кредитного портфеля и эффективной работы с просроченной задолженностью на ранних стадиях ее возникновения доля проблемных долгов в 2010 году снизилась с 6,1 до 4,8% 1 .

Ипотека

Рост розничного кредитного портфеля связан в первую очередь с существенным увеличением объемов ипотечного кредитования. За отчетный период Банк не только восстановил докризисные темпы роста, но и впервые преодолел показатель 10 млрд рублей по объему ипотечного портфеля. За 2010 год Банк выдал ипотечных кредитов на сумму 4,2 млрд рублей.

В целях увеличения объемов ипотечного кредитования в 2010 году банк «Возрождение» пересмотрел ограничения по целевому клиентскому сегменту, расширив его за счет новых клиентов, имеющих подтвержденный стабильный доход, вложения в крупных банках и не имеющих отрицательной кредитной истории. Вместе с общим для рынка снижением процентных ставок были смягчены общие условия выдачи ипотечных кредитов — минимальный первоначальный взнос снижен до 20%, отменена градация процентных ставок в зависимости от формы подтверждения доходов.

В ипотечном кредитовании Банк одним из первых начал активно восстанавливать кредитование на первичном рынке и подписал соглашения с рядом крупных строительных компаний. В результате по итогам года объем выдачи на первичном рынке составил 40% от общего объема выданных кредитов. При кредитовании квартир-новостроек Банк работал только с проверенными застройщиками и только с объектами строительства, имевшими высокую степень готовности (70% и более).

В 2010 году Банк активно развивал партнерские программы с риэлторами, застройщиками и корпоративными клиентами. Более 50% ипотечных кредитов было выдано в рамках подобных программ. Так, в 2010 году ипотечные программы банка «Возрождение» реализовывались для ОАО «РКК „Энергия“», ЗАО «Тепло РКК», МГУП «Мосводоканал», ГУП МО «Мострансавто», ООО «Афина», а также в рамках программы социальной поддержки молодых специалистов Нижнего Новгорода «Ипотека. Жилье молодым специалистам».

В рамках сотрудничества с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию в 2010 году Банк запустил новый продукт «Переменная ставка», процентная ставка по которому привязана к ставке рефинансирования Центрального банка РФ. В конце 2010 года по пулу кредитов, сформированному в рамках данной программы, банк «Возрождение» одним из первых российских кредитных учреждений получил фондирование от АИЖК в сумме 63 млн рублей по плавающей ставке на срок 30 лет — максимальный срок кредита в рефинансируемом портфеле.

Депозиты частных лиц, млн рублей

Скачать график в формате XLS

Потребительское кредитование

В области потребительского кредитования в отчетном периоде Банк по-прежнему ориентировался на наиболее надежных заемщиков в лице руководителей и сотрудников организаций—участников «зарплатного» проекта Банка. Тем не менее в рамках общей программы по увеличению объемов розничного кредитования в 2010 году Банк расширил перечень потенциальных заемщиков за счет клиентов, которые проводят расчеты и открывают вклады в банке «Возрождение», участников корпоративных программ, клиентов компаний-партнеров, лиц, являющихся «зарплатниками» других банков. Кроме того, была разработана программа сотрудничества с корпоративными клиентами по кредитованию сотрудников, предусматривающая возможность предоставления преференций по условиям кредитования.

В течение 2010 года Банк последовательно улучшал привлекательность условий по программам потребительского и автокредитования: были снижены процентные ставки, отменена комиссия за организацию и сопровождение кредита, отменен мораторий на досрочное погашение, увеличен максимальный срок кредитования и по отдельным продуктам увеличена максимальная сумма кредита.

Все эти меры позволили банку «Возрождение» за год нарастить портфель потребительских кредитов на 34% — с 3,5 млрд до 4,7 млрд рублей.

Вверх

Банковские продукты, генерирующие комиссионные доходы

Увеличение комиссионных доходов является одним из приоритетов развития розничного бизнеса банка «Возрождение». Продукты, генерирующие комиссии, обеспечивают Банку стабильную доходную базу. В 2010 году количество розничных платежей и переводов составило 16,5 млн операций с совокупным доходом 330 млн рублей, что на 5% выше аналогичного показателя предыдущего года. В конце 2010 года объем платежей превысил докризисные показатели.

В 2010 году для повышения удобства и доступности сервиса по приему наличных платежей Банк начал развертывание собственной сети платежных терминалов. До конца года через терминалы банка «Возрождение» проведено более 16 тыс. платежей физических лиц. В число крупных партнеров Банка, в адрес которых осуществляется прием платежей от физических лиц, в 2010 году вошли «Мособлгаз», ЮТК, «КОМСТАР-ОТС», «Русфинанс Банк» и ряд системообразующих учреждений в регионах присутствия Банка: Управление Росреестра, БТИ, а также местные организации ЖКХ и образовательные учреждения.

Одновременно с развитием наличных платежей и переводов Банк активно наращивал объемы предоставления услуги безналичных автоматизированных перечислений «Сервис периодических платежей». За 2010 год число клиентов, подключенных к этой услуге, выросло на 36% и превысило 15,8 тыс. человек.

В целом расчетные услуги для населения прочно удерживают лидерство как самые массовые и востребованные банковские продукты.

Розничный кредитный портфель, млн рублей

Скачать график в формате XLS


Качество розничного кредитного портфеля

Скачать график в формате XLS

Вверх

Кросс-продажи

На фоне усиления межбанковской конкуренции в 2010 году приоритетом развития розничного бизнеса банка «Возрождение» стало форсирование кросс-продаж. В отчетном периоде основной акцент в работе с клиентами Банка был сделан на адресности, что нашло отражение в порядке формирования предложений клиентам и форме коммуникации. Важнейшим фактором увеличения кросс-продаж стало предложение персонализированных розничных программ для крупнейших корпоративных клиентов и возобновление партнерских программ с крупнейшими застройщиками и риэлторами.

В работе с розничными клиентами Банк активно использовал SMS-рассылки и телефонные звонки, информируя клиентов об изменениях условий по вкладам и кредитам, запуске новых продуктов, приближении окончания сроков вкладов, изменениях графика работы отделений и др. В результате рассылки SMS-сообщений и телефонных звонков было выдано кредитов на сумму около 920 млн рублей.

На конец 2010 года уровень активных кросс-продаж розничных продуктов банка «Возрождение» достиг 53,27%.

Вверх

Приоритеты развития розничного бизнеса

В 2011 году банк «Возрождение» планирует сохранить темп роста розничного бизнеса, применяя наряду с уже зарекомендовавшими себя методами новые инструменты развития. По срочным вкладам запланировано увеличение до 78 млрд рублей.

В области кредитования приоритетными задачами банка «Возрождение» останется активная работа по увеличению объемов кредитного портфеля и сохранение его высокого качества. Банк планирует нарастить ипотечный портфель до 15 млрд рублей, в том числе увеличить объемы ипотечного кредитования на этапе строительства, и практически вдвое увеличить портфель потребительских и автокредитов. Ключевыми факторами роста кредитного портфеля станут расширение спектра ипотечных программ, дальнейшая активизация кросс-продаж, работа по соглашениям с корпоративными клиентами и компаниями-застройщиками.

Банк «Возрождение» продолжит внедрять самые современные программные решения, и в 2011 году на базе CRM-системы будет осуществлена унификация бизнес-процессов, связанных с кредитованием розничных клиентов.

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: