Annual Report 2010


Operations on financial markets

Breakdown of Bank Vozrozhdenie’s
turnover in securities operations
in 2010, %

Download XLS

There was further recovery on financial markets in Russia and globally during 2010. However, currency rates, stock indexes and prices for exchange-traded commodities experienced high levels of volatility as post-crisis instability persisted.

The main driver of the Russian financial market in the reporting period was the high level of banking sector liquidity caused by high lending risks, less concerns over ruble devaluation, and slower inflation. The Central Bank therefore focused mainly on an efficient interest rate policy, greater flexibility in the ruble exchange rate, and measures to stimulate lending by the banking sector. Russian financial markets had a good year in 2010, despite some periods of instability, thanks to strong support from global indexes and energy prices.

The priority for Bank Vozrozhdenie in its financial market business during 2010 was diversification of the securities portfolio to support a high level of liquidity, reduce levels of risk and raise asset yields. To achieve these aims, the Bank focused particularly on operations with debt instruments and on the interbank market.

Total value of operations with securities by Bank Vozrozhdenie in 2010 was RUB42 billion. Transactions were carried out on exchanges (MICEX and the MICEX Stock Exchange) and on the over-the-counter market. The average size of the Bank’s securities portfolio during the year was RUB15 billion.

The greater part of debt security transactions by the Bank were with Central Bank bonds, Russian Eurobonds, and high-quality municipal and corporate Eurobonds, offering an optimal combination of yield with reliability and liquidity. The Bank also bought corporate bonds with quasi-sovereign status, as well as securities of high-quality issuers and municipal bonds with put options or redemption dates within one year. The rising trend of stock market indexes in the second half of 2010 encouraged the Bank to carry out operations with shares of high-quality Russian companies, particularly in the resource sectors (Gazprom, Lukoil and Norilsk Nickel).

The situation in 2010 on the interbank lending market was marked by high levels of liquidity, which helped to reduce interest rate levels and volatility. Rates on overnight credits were 2.5-4% for most of the year. Most operations on the interbank market were at rates close to the fixed rates of the Central Bank.

Bank Vozrozhdenie continued to play an active role on the interbank market in 2010, placing funds in both rubles and foreign currency. Interbank loans were provided both in net form to high-quality banks and secured by high-quality assets.

To ensure liquidity, the Bank placed a significant part of its free cash on deposit accounts at the Central Bank.

Top

International funding

There was a major increase of activity on international capital markets in 2010 and Bank Vozrozhdenie continued its cooperation with financial institutions under existing agreements while developing relationships with new foreign partners.

Last year, the Bank drew down second tranches of credit facilities, which were agreed in November 2009 with the European Bank for Reconstruction and Development. These included a US$10.6 million tranche as part of a credit line for loans to micro- and small businesses, and a US$15 million tranche for lending to medium-sized and small businesses. The cost of the second tranches was lower than that of tranches received in 2009, thanks to better conditions on financial markets in the interim.

Growth of foreign trade and import volumes in 2010 helped Bank Vozrozhdenie to pursue its operations in financing foreign trade contracts for clients. Funding and guarantees were obtained under credit lines opened for the Bank by leading foreign financial institutions, including confirmation of letters of credit issued by the Bank and credits for their payment (post-financing). Vozrozhdenie used guarantees of the European Bank of Reconstruction and Development and insurance cover provided by national export agencies in Germany, Italy, Belgium, Austria and other countries to obtain long-term foreign-trade financing.

The Bank closed 27 transactions during 2010 to obtain international credits: 14 short-term credits totaling about US$24 million and 13 long-term credits (three to five years) totaling some US$80 million. Foreign banks issued five guarantees based on warrants of Bank Vozrozhdenie, including tender guarantees and guarantees for execution of obligations and return of deposits.

Top

Priorities for operating on the financial markets in 2011

In 2011, the Bank will focus on further diversifying its securities portfolio to maintain adequate liquidity, reduce risks and raise the return on assets. It will continue to carry out operations with government securities, including sub-federal and municipal bonds, as well as Central Bank bonds. On the interbank market, the plan is to place free cash as loans or deposits with other high-quality institutions.

In addition, Bank Vozrozhdenie will continue the work to expand its correspondent network, develop deposits and conversion capacities, and also develop its business opening accounts for other banks as a settlement agent of the Customs Payment System. In the trade finance segment, the Bank will aim to secure larger credit lines and longer maturity periods from foreign banks and to expand the number of its bank counterparties. Amounts borrowed from foreign banks in 2011 are expected to be no lower than in 2010. If the market environment improves, Bank Vozrozhdenie may obtain a syndicated credit to finance the foreign trade operations of its clients.

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2010


Операции на финансовых рынках

Структура совокупного оборота по операциям
с ценными бумагами банка «Возрождение»
в 2010 году, %

Скачать график в формате XLS

В 2010 году продолжилось восстановление на внутреннем и внешнем финансовых рынках. При этом сохраняющаяся нестабильность посткризисного периода формировала высокую волатильность валютных курсов, фондовых индексов и цен на биржевые товары в течение года.

Ключевыми факторами, определившими конъюнктуру российского финансового рынка в отчетном периоде, стали высокий уровень банковской ликвидности на фоне высоких кредитных рисков, снижение девальвационных ожиданий в отношении рубля и замедление инфляции. Таким образом, основное внимание Банка России было направлено на проведение эффективной процентной политики, повышение гибкости курса рубля и стимулирование кредитной активности банковского сектора. Несмотря на отдельные моменты нестабильности, в целом 2010 год стал успешным для российского финансового рынка, существенную поддержку которому оказал рост мировых индексов и цен на энергоносители.

Приоритетными направлениями работы банка «Возрождение» на финансовых рынках в отчетном периоде стали диверсификация портфеля ценных бумаг в целях поддержания высокого уровня ликвидности, снижение принимаемых рисков и повышение доходности активов. Для решения поставленных задач в 2010 году основное внимание Банка было сосредоточено на операциях с долговыми инструментами и работе на рынке межбанковского кредитования.

Совокупный объем операций банка «Возрождение» с ценными бумагами в 2010 году составил 42 млрд рублей. Сделки осуществлялись через организаторов торгов (ММВБ, ФБ ММВБ), а также на внебиржевом рынке. Средний объем портфеля ценных бумаг Банка в отчетном периоде составил 15 млрд рублей.

Основной объем операций банка «Возрождение» с долговыми инструментами проходил в секторах облигаций Банка России, государственных еврооблигаций, высококачественных муниципальных и корпоративных еврооблигаций, обеспечивших оптимальное сочетание доходности с надежностью и ликвидностью вложений. В портфель Банка также были включены корпоративные облигации с квазисуверенным долгом, ценные бумаги высококачественных компаний и муниципальные облигации с офертой/погашением до 1 года. Кроме того, на фоне восходящего тренда биржевых индексов на фондовом рынке во второй половине 2010 года Банк проводил операции с акциями высококлассных российских компаний, в первую очередь эмитентов сырьевых отраслей («Газпром», «Лукойл», «Норильский никель»).

Ситуация на рынке межбанковского кредитования в 2010 году определялась большим объемом ликвидных средств, что способствовало снижению уровня процентных ставок и их волатильности. Большую часть года ставки по кредитам овернайт составляли 2,5-4%. Основная масса сделок на межбанковском рынке осуществлялась по процентным ставкам, близким к фиксированным ставкам Банка России.

В течение 2010 года банк «Возрождение» оставался активным участником рынка межбанковского кредитования, размещая средства в рублях и иностранных валютах. Межбанковские кредиты предоставлялись в рамках чистых линий, открытых на высоконадежные банки, и под залоговое обеспечение качественными активами.

В целях поддержания ликвидности значительный объем свободных денежных средств банка «Возрождение» размещался в депозиты Банка России.

Вверх

Привлечение международного фондирования

В условиях существенного роста активности на международных рынках капитала в 2010 году банк «Возрождение» продолжил сотрудничество с финансовыми институтами в рамках действующих соглашений и развивал отношения с новыми зарубежными партнерами.

В 2010 году Банк использовал вторые транши кредитов по соглашениям с Европейским банком реконструкции и развития, заключенным в ноябре 2009 года. В рамках линии по кредитованию микро- и малого бизнеса объем транша составил US$10,6 млн, по кредитованию среднего и малого бизнеса — US$15 млн. Благодаря благоприятной конъюнктуре на финансовых рынках стоимость вторых траншей кредитных соглашений снизилась по сравнению со стоимостью траншей, полученных в 2009 году.

На фоне увеличения внешнеторговой активности и объема импортных операций в 2010 году успешно продолжилась работа банка «Возрождение» по фондированию внешнеэкономических контрактов своих клиентов. Средства и гарантии привлекались в рамках открытых на Банк кредитных линий от ведущих зарубежных финансовых институтов, в том числе в виде подтверждения выставленных Банком аккредитивов и в виде кредитов на их оплату (постфинансирования). Для привлечения долгосрочного внешнеторгового финансирования банк «Возрождение» использовал гарантии Европейского банка реконструкции и развития и страховые покрытия Национальных экспортных агентств Германии, Италии, Бельгии, Австрии и других стран.

В 2010 году Банк заключил 27 сделок по привлечению международных кредитов: 14 краткосрочных кредитов общим объемом около US$24 млн и 13 долгосрочных кредитов (на срок от 3 до 5 лет) объемом около US$80 млн. Также по поручению Банка иностранные банки осуществили выпуск 5 банковских гарантий, в том числе тендерных гарантий и гарантий исполнения обязательств и возврата аванса.

Вверх

Приоритеты работы на финансовых рынках в 2011 году

Деятельность Банка в 2011 году будет направлена на дальнейшую диверсификацию портфеля ценных бумаг в целях поддержания достаточного уровня ликвидности, снижения принимаемых рисков и повышения доходности активов. Банк «Возрождение» продолжит осуществлять операции с государственными ценными бумагами, в том числе субфедеральными и муниципальными долговыми бумагами, а также с облигациями Банка России. В качестве инструмента регулирования ликвидности Банк предполагает активно использовать вложения в государственные облигации и облигации Банка России. Кроме того, будет продолжена работа на межбанковском рынке по размещению свободных ресурсов в кредиты и депозиты высоконадежных банков.

В 2011 году банк «Возрождение» продолжит работу по расширению корреспондентской сети, развитию возможностей по депозитным и конверсионным операциям, а также в качестве расчетного агента Таможенной платежной системы по открытию счетов банкам. В сегменте торгового финансирования Банк намерен увеличить объем кредитных линий и сроки кредитования со стороны зарубежных банков, а также расширить число банков-контрагентов. Предполагается, что объем средств иностранных банков, привлеченных в 2011 году для финансирования торговли, будет не ниже показателя 2010 года. При улучшении рыночной конъюнктуры банк «Возрождение» не исключает возможности привлечения синдицированного кредита для финансирования внешнеторговых операций своих клиентов.

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: