Бизнес на основе банковских карт
Банковские карты |
В 2010 году на фоне укрепления позиций госбанков произошли структурные перемены на рынке банковских услуг. В этих условиях приоритетной задачей банка «Возрождение» стало сохранение клиентской базы, а также реализация стратегии активных кросс-продаж банковских продуктов и стимулирование клиентов к более активному использованию карт.
В отчетном периоде основные усилия Банка в области развития бизнеса на основе банковских карт были направлены на расширение числа клиентов по «зарплатным» проектам. Стратегия, при которой «зарплатный» проект является инструментом привлечения клиентов и последующих кросс-продаж им всей линейки продуктов и услуг Банка, подтвердила свою состоятельность. В середине 2010 года был преодолен
Сохранив клиентскую базу, Банк обеспечил основу для увеличения объемов кросс-продаж банковских продуктов в течение года, что стало определяющим фактором роста доходов в условиях усиления межбанковской конкуренции и общего для рынка сокращения банковской маржи.
Основными направлениями кросс-продаж в сегменте банковских карт стало предложение дистанционных технологий банковского обслуживания, доступных по картам банка «Возрождение». В итоге за год число клиентов, подключенных к услуге «Ваш счет 7×24» (интернет- и SMS-информирование), увеличилось в 2,6 раза и на конец 2010 года превысило 475 тыс. человек. Объем эмиссии кредитных карт на 1 января 2011 года достиг 37 тыс. Количество клиентов, разместивших средства во вклад «Банкоматный», за год увеличилось, а средний размер вклада вырос до 136 тыс. рублей. В значительной степени высокий прирост показателей обеспечил адресный подход в работе с клиентами.
Приоритетной задачей банка «Возрождение» является постоянное расширение спектра услуг, доступных по картам. Через банкоматы Банка можно оплатить сотовую связь, коммунальные услуги, погасить кредиты, совершить переводы и другие операции. В 2010 году в список организаций, в адрес которых принимаются платежи через банкоматы банка «Возрождение», вошли единые информационно-расчетные центры Москвы, ГУП МО «Мособлгаз», поставщик интернет-услуг «Домолинк», сотовый оператор «Просто для общения».
В ответ на активный рост спроса населения на безналичную оплату товаров и услуг в точках продаж в 2010 году Банк предпринял усилия по расширению объемов работы с торгово-сервисными предприятиями. Договоры на прием и обслуживание банковских карт были заключены с 500 новыми торговыми точками, что увеличило совокупную эквайринговую сеть Банка на 25%, до 2455 точек продаж. За год объем операций по картам банка «Возрождение» в торговых точках вырос в 2010 году на 46,8% и в абсолютном выражении превысил 5,8 млрд рублей.
В 2010 году банк «Возрождение» продолжил развитие банкоматной сети. В этой работе Банк исходит из принципа «следовать за клиентом» и не ставит перед собой цели обеспечить максимальный территориальный охват. Такой подход обеспечивает высокую эффективность банкоматной сети — на конец 2010 года один банкомат банка «Возрождение» обслуживал 1800 человек. Общее количество банкоматов Банка, включая банкоматы cash-in, достигло на конец года 730, из них 431 расположен в Московской области.
В 2011 году основными приоритетами Банка в сегменте банковских карт останутся дальнейший рост числа клиентов и активные кросс-продажи кредитных карт и операций самообслуживания через удаленные каналы.
Количество «зарплатных» проектов |
|
Количество банкоматов |
Связаться с Отделом по связям с инвесторами
Тел: +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail: investor@voz.ru