Annual Report 2010


Analysis of financial results

Assets, RUB million

Download XLS

  • Net income was RUB581 million
  • Assets grew by 14% to RUB166 billion
  • Operating income was RUB8.0 billion
  • Return on equity was 3.5%

Assets

Assets grew by 14% during 2010 to RUB166 billion (US$5.5 billion) thanks to an inflow of client funds (up RUB17.2 billion). The Bank placed the funds raised in the loan portfolio, which increased by 22% (RUB19 billion) to RUB104 billion. The loan portfolio accounted for 63% of total assets at the end of 2010, up from 59% a year earlier. Most of the loan portfolio growth was in the fourth quarter (up 10% quarter-on-quarter), as the additional liquidity in the economy, stemming from a seasonal increase in federal budget spending, stimulated clients’ credit activity.

Customer accounts remained the core source of funding, accounting for 87% of total liabilities, or RUB130 billion, up 15% year-on-year. Current accounts (an almost cost-free source of funding) accounted for 35% of total customer funds. Due to rapid loan growth over 2010, the loan-to-deposit ratio rose by 4.76 percentage points to 88.4%. The structure of liquid assets changed in favor of profit-earning assets: trading securities increased by 25% (RUB2.4 billion) to RUB12.2 billion, while cash and equivalents decreased by 6% (RUB-2.0 billion) to RUB32 billion. Overall, the Bank managed to fulfill its financial plan for 2010, despite the instability of the economic recovery.

Top

Equity

Equity increased by 3.5% to RUB16.9 billion (US$553 million). The Tier-1 capital adequacy ratio was 12.8%, while the total capital adequacy ratio was 15.2%, exceeding the regulatory guidelines for a credit institution. The decline from the previous year (CAR fell by 3.8 percentage points and Tier-1 by 2.7 percentage points) was a result of risk-weighted asset growth due to expansion of the loan book and securities portfolio.

Top

Loan portfolio

The loan portfolio before provisions grew by 22% year-on-year (RUB20.6 billion). Although loan book growth was uneven over 2010, the Bank managed to expand its loan portfolio before provisions in the fourth quarter by 10% quarter-on-quarter on the back of greater liquidity in the economy. Net loan growth of 22% year- on-year was substantially stronger than the 12.6% for the overall banking sector. Also noteworthy is that the bank managed to boost its market share in lending to clients in Moscow Region, its key area, where the loan portfolio swelled by 43% year-on-year, double the 20% sector growth for lending to entities and individuals there. This was mainly driven by corporate loans, which grew by 22% year-on-year, compared with 12.1% for the sector, according to the Central Bank. Corporate lending accounted for 85.6% of the total loan portfolio, with 52% of total loans being issued to small and medium-sized enterprises. The loan book remained diversified by economic sectors: the largest share of loans was granted to the trade and manufacturing sectors (24% each). The retail loan book grew by 18% year-on-year due to greater mortgage (24%) and consumer (26%) lending. By the year-end, mortgages accounted for 59% of total retail loans.

Top

Securities

The securities portfolio amounted to RUB14.2 billion (US$467 million), up 29% year-on-year. As a result of the market drop at the beginning of the second quarter, the Bank boosted its securities portfolio of the most reliable issuers with insignificant credit risk, having increased total securities to RUB18.4 billion. Over the following quarters, the Bank steadily reduced the securities investments partly selling securities acquired in the second quarter. By the year-end, the trade securities portfolio mainly consisted of investment-grade securities with a short duration. Most of them were fixed-income securities of Russian federal and regional government bodies and companies with quasi-sovereign risk. The breakdown of the securities portfolio at the year-end was as follows: 46.3% — federal and regional government bonds and Eurobonds, 32.3% — Central Bank bonds, and 18.3% — corporate bonds and Eurobonds.

Loan portfolio, RUB million

Download XLS


Loan growth of Bank Vozrozhdenie and the Russian banking system

Download XLS

Top

NPLs

The NPL ratio increased by 0.6 percentage points over the year to 10.5% (RUB12.1 billion). However, the Bank’s NPL ratio was 11.1% in the first quarter. Under IFRS, the Bank applies a very conservative approach to the definition of NPLs, recording them as the whole principal of a loan more than one day overdue either on principal or interest. Impaired loans, on which some losses are possible, accounted for 9.8% of the total loan portfolio. Total NPLs are almost totally covered by provisions for loan losses, which amounted to RUB11.2 billion by the year-end. The total coverage ratio was 93%, while for loans overdue by more than 30 days it was 130% and for those overdue by more than 90 days it was 132%. Total charges to provisions over the year (cost of risk) accounted for 1.8% of the average loan book, or RUB1.9 billion.

Top

Operating costs, RUB million

Download XLS

Net interest income

Net interest income declined by 34% year-on-year and amounted to RUB5.5 billion. Interest income was affected by a drop in yields for loans coupled with greater competition on the back of lending stagnation for most of 2010. Amid a sharp plunge in lending rates, the Bank’s efforts were focused on reducing funding cost, which was trimmed by 1 percentage point to 6.1% by the year-end, in comparison with 7.1% a year earlier. Thus, due to a steady expiration of the most expensive deposits during the fourth quarter, the cost of funding came down by 0.8 percentage points, from 6% in the third quarter to 5.2% at the end of the fourth quarter. As a result, the net effect on the NIM was positive. It rose from 3.3% in the third quarter to 3.5% in the fourth quarter and accounted for 3.6% of total average assets by the year-end. The interest spread also expanded, from 5.6% in the third quarter to 5.8% in the fourth quarter, and stood at 6.3% for the full year.

Top

Non-interest income

Net commission income grew steadily in 2010 and totaled RUB3.9 billion, up 5.5% year-on-year, thanks to an increase in fees and commissions from settlements of 13.6% and transactions with bank cards of 17.8%. Net fee income accounted for 89% of total non-interest income. The share of non-interest income was 45% of total operating income, remaining one of the highest among Russian banks, as in previous years.

Top

Operating costs

Operating costs grew by 14% year-on-year to RUB7.2 billion. A seasonal increase in personnel expenses in the fourth quarter, due to payment of annual bonuses, caused payroll expenses to rise by 15.2%, and the share of personnel expenses in total costs was 56%, up from 54% in 2009. The Bank took steps to prevent administrative expenses rising, as a result of which they fell by 1.3%. The total cost-to-income ratio (before provisions) was 72.5%.

Top

Income

Net income grew consistently in each successive quarter of 2010, and the Bank finished the year with net income of RUB581 million. The effective tax rate in 2010 was 20%.

Net income, RUB million

Download XLS


Commission income, RUB million

Download XLS

Client funds, RUB million

Download XLS

Cost-to-income ratio, %

Download XLS

Top

IR contacts

Tel.:  +7 (495) 620 9071
Fax: +7 (495) 620 1953
Web-site: http://www.vbank.ru
Email:  investor@voz.ru

  • Share page

    Share with others:

  • Print version
  • Add to favorites
  • Send via e-mail
  • Feedback
My report
Related sections:
See also:

Годовой отчет 2010


Обзор финансовых результатов по МСФО

Активы, млн рублей

Скачать график в формате XLS

  • Чистая прибыль составила 581 млн рублей
  • Активы выросли на 14% и составили 166 млрд рублей
  • Операционный доход Банка составил 8,0 млрд рублей
  • Рентабельность собственного капитала (ROE) — 3,5%

Активы

Активы в течение 2010 года выросли на 14% до 166 млрд рублей (US$5,5 млрд) благодаря притоку клиентских средств (+17,2 млрд рублей). Привлеченные средства Банк в основном размещал в кредитный портфель, увеличившийся за год на 22% (19 млрд рублей) до 104 млрд рублей. По итогам года доля кредитного портфеля в общих активах банка «Возрождение» составила 63%, увеличившись с 59% годом ранее. Основной рост кредитного портфеля пришелся на четвертый квартал, когда существенный приток денег в экономику за счет бюджетных расходов способствовал росту кредитной активности.

Средства клиентов продолжили оставаться основным источником фондирования Банка, составив по итогам года 87% от обязательств Банка, или 130 млрд рублей. За 2010 год они выросли на 15%, а доля текущих счетов, являющихся практически бесплатным источником фондирования, составила 35% объема клиентских средств. Таким образом, благодаря опережающему росту кредитного портфеля коэффициент отношения кредитов до вычета резервов к депозитам за год вырос на 476 б.п.

Вверх

Собственный капитал

Собственный капитал вырос за год на 3,5%, до 16,9 млрд рублей (US$553 млн). Коэффициент достаточности капитала первого уровня составил 12,8%, а коэффициент достаточности капитала первого и второго уровней достиг 15,2%, что значительно превышает минимальные регулятивные требования. Снижение по сравнению с предыдущим годом (общий коэффициент достаточности на 3,8%,коэффициент достаточности капитала первого уровня — на 2,7%) явилось результатом роста активов, взвешенных по риску, из-за роста кредитного портфеля и портфеля ценных бумаг.

Вверх

Кредитный портфель

Кредитный портфель до вычета резервов в годовом сопоставлении вырос на 22% (20,6 млрд рублей). Рост чистого кредитного портфеля Банка на 22% значительно превысил рост банковского сектора, который прибавил 12,6%. Важно отметить, что банку «Возрождение» удалось увеличить свою долю на рынке кредитования в Московской области, ключевом регионе присутствия, нарастив кредитный портфель клиентам этого региона на 43% за год, опередив общий рост кредитов банков нефинансовым организациям и физическим лицам Московской области (20%) более чем в два раза. Кредитный рост в основном был достигнут за счет программ корпоративного кредитования — 22% за год против 12,1% роста в банковском секторе. Кредиты корпоративным клиентам составили 85,6% от общего кредитного портфеля, при этом 52% от общего портфеля Банка — кредиты, предоставленные предприятиям малого и среднего бизнеса. Банк «Возрождение» продолжает поддерживать диверсифицированную по отраслям экономики структуру корпоративного кредитного портфеля, в котором наибольшую долю занимают торговые и производственные компании (по 24% соответственно). Розничный кредитный портфель увеличился за год на 18% за счет роста ипотечного (24%) и потребительского (26%) кредитования. По итогам года ипотечный кредитный портфель составил 59% от общей задолженности физических лиц.

Вверх

Ценные бумаги 

Портфель ценных бумаг составил 14,2 млрд рублей (US$467 млн), увеличившись за год на 29%. В результате снижения рынка в начале второго квартала 2010 года Банк нарастил портфель ценных бумаг наиболее надежных эмитентов с незначительным кредитным риском, увеличив его до 18,4 млрд рублей. В течение последующих кварталов Банк снижал объем вложений в ценные бумаги за счет продажи части портфеля бумаг, приобретенных во втором квартале. По итогам года торговый портфель ценных бумаг Банка в основном состоял из бумаг с инвестиционным рейтингом и небольшим сроком до погашения. Большинство из них являются долговыми ценными бумагами федеральных и региональных органов власти РФ, а также российских корпораций с квазисуверенным риском. На конец отчетного периода облигации и еврооблигации федеральных и региональных исполнительных органов РФ составили 46,3%, облигации Банка России — 32,3%, а корпоративные облигации и еврооблигации — 18,3%. 

Кредитный портфель, млн рублей

Скачать график в формате XLS


Динамика кредитования в России и кредитного
портфеля банка «Возрождение»

Скачать график в формате XLS

Вверх

Проблемная задолженность 

Доля проблемной задолженности за год увеличилась на 59 б. п. и по итогам года составила 10,5% (12,1 млрд рублей). При этом своего пика она достигла в первом квартале 2010 года на уровне 11,1%. В составе просроченных кредитов в отчетности Банка по МСФО отражается вся сумма задолженности по кредитам, имеющим просрочку платежа по основному долгу и/или процентам свыше одного дня. Обесцененные кредиты, по которым вероятно возникновение потерь, достигли 9,8% от общего объема выданных кредитов. Проблемная задолженность Банка почти полностью покрыта резервами на возможные потери, которые по итогам года составили 11,2 млрд рублей. Коэффициент покрытия составил 93%, коэффициент покрытия проблемной задолженности с просрочкой свыше 30 дней — 130%, свыше 90 дней — 132%. Итоговые отчисления в резервы за год составили 1,9 млрд рублей, или 1,8% от среднего кредитного портфеля.

Вверх

Операционные расходы, млн рублей

Скачать график в формате XLS

Чистый процентный доход

Чистый процентный доход снизился на 34% по сравнению с предыдущим годом и составил 5,5 млрд рублей. Основными факторами, оказавшими влияние на снижение процентного дохода, явились падение процентных ставок по кредитам и ужесточение конкуренции в банковском секторе на фоне стагнации кредитования в течение большей части 2010 года. В условиях падения кредитных ставок основные усилия банка «Возрождение» были направлены на снижение стоимости фондирования, которая по итогам года снизилась на 103 б. п. и составила 6,1% по сравнению с 7,1% годом ранее. При этом в четвертом квартале из-за истечения сроков части портфеля наиболее дорогих депозитов падение стоимости фондирования составило 79 б. п. В результате нетто-эффект на чистую процентную маржу банка «Возрождение» оказался положительным: она увеличилась с 3,3 до 3,5% за квартал и по итогам года составила 3,6% от средних активов Банка. Процентный спрэд по итогам года составил 6,3%.

Вверх

Непроцентный доход

Чистый комиссионный доход последовательно увеличивался в течение 2010 года и составил 3,9 млрд рублей, что на 5,5% выше результата предыдущего года благодаря росту комиссионных доходов от расчетных операций клиентов (увеличение на 13,6%) и операций с банковскими картами (рост на 17,8%). Чистый комиссионный доход составил 89% от общего непроцентного дохода Банка. Доля непроцентного дохода в структуре операционного дохода банка «Возрождение» составила 45%, традиционно оставаясь одной из наиболее высоких среди российских банков.

Вверх

Операционные расходы

Операционные расходы выросли на 14% по сравнению с предыдущим годом и составили 7,2 млрд рублей. В связи с сезонным скачком затрат на персонал в четвертом квартале, связанным с выплатой премии по итогам года, их общий годовой рост составил 15,2%. Доля затрат на персонал увеличилась до 56% с 54% годом ранее. Банк принял ряд мер, чтобы удержать рост административных расходов, и по итогам года они сократились на 1,3%. Общий коэффициент отношения затрат к операционному доходу до вычета резервов составил 72,5%.

Вверх

Прибыль

В течение года чистая прибыль Банка последовательно увеличивалась от квартала к кварталу, что позволило закончить 2010 год с прибылью в размере 581 млн рублей. Эффективная ставка налогообложения по итогам года составила 20%.

Чистая прибыль, млн рублей

Скачать график в формате XLS


Комиссионные доходы, млн рублей

Скачать график в формате XLS

Средства клиентов, млн рублей

Скачать график в формате XLS

Эффективность (cost-to-income), %

Скачать график в формате XLS

Вверх

Связаться с Отделом по связям с инвесторами

Тел:  +7 (495) 620 9071
Факс: +7 (495) 620 1953
Сайт: http://www.vbank.ru
e-mail:  investor@voz.ru

  • Поделиться

    Интересная статья? Поделитесь с другими:

  • Версия для печати
  • Добавить в избранное
  • Отправить на e-mail
  • Обратная связь
Корзина печати
Разделы по теме:
Связанные ссылки: